Регионы
Краснодарский край
Республика Адыгея

ФКУ Упрдор «Черноморье»: с применением инновационных технологий завершен капитальный ремонт 13-километрового участка федеральной дороги A-146 Краснодар - Новороссийск.

12/17/2015

15 декабря на границе Крымского района и МО город-герой Новороссийск состоялся официальный пуск движения на отремонтированном участке федеральной трассы: 13 км обновленной дороги обеспечивают здесь комфортное и безопасное передвижение. Дорожным строителям удалось оперативно справиться с задачей с соблюдением всех технологических нормативов несмотря на то, что работы велись в условиях непрерывного движения. Это стало возможным во многом благодаря успешному применению для устройства основания дорожной одежды новой технологии холодной регенерации и стабилизации существующей конструкции методом смешения на месте. «Внедрение в технологический процесс инноваций позволило в значительной степени сократить сроки и издержки производства работ: объект выполнен фактически за 6 месяцев, вместо 20, предусмотренных проектом. Состояние этой дороги менее года назад и сегодня – это две большие разницы: качественное покрытие со значительным повышением несущей способности, стабилизированные обочины, сотни метров новых тротуаров, светодиодные дорожные знаки на солнечных батареях, переустроенные системы водопропуска, отремонтированные павильоны автобусных остановок, тактильная плитка – все это не только приведено в нормативное состояние, но и в целом выглядит эстетично и современно!» – отметил в приветственной речи на торжественном мероприятии по случаю ввода объекта в эксплуатацию начальник управления федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Владимир Кужель. От имени жителей и главы города Новороссийск Владимира Синяговского со словами благодарности в адрес дорожных строителей обратился и.о. заместителя главы МО город-герой Новороссийск по строительству, ЖКХ и благоустройству Мурат Алтуев: «Хотелось бы пожелать, чтобы дорог такого уровня, как мы сегодня открываем, в нашем крае становилось больше и больше! И, конечно, с Вашей помощью, мы этого добьёмся!», – подчеркнул Алтуев. Применение высокопроизводительной техники – двух механизированных звеньев с ресайклерами, распределителями и автогрейдерами с автоматической системой 3D профилирования на основе системы позиционирования ГЛОНАСС – обеспечило высокие темпы производства работ на общей площади почти в 175 тыс. м² регенерированного основания и 46 тыс. м² стабилизированной обочины. Общий тоннаж черных смесей на объекте составил 46,5 тыс. тонн с выходом на ежесуточные объемы укладываемых смесей до 2-х тыс. тонн. В качестве материала нижнего слоя покрытия использован крупнозернистый асфальтобетон типа А, изготовленный из щебня узких фракций, что позволило повысить устойчивость дорожной одежды к колееобразованию. Метод смешения на месте заключается в переработке отслужившего покрытия из асфальтобетонных слоев (асфальтовый гранулят), повышением содержания битума и одновременным добавлением вяжущего материала и щебня, что позволяет обеспечить формирование нового упрочненного связанного каркаса основания дороги и значительно сократить логистические издержки, связанные с вывозом на утилизацию старого материала и доставкой на объект щебня для устройства основания классическим методом. Примененная технология позволила не только устранить дефекты покрытия и обеспечить доведение до требуемого значения геометрических параметров ремонтируемого участка, но и добиться значительного повышения прочностных характеристик, надежности и долговечности дорожных одежд при стопроцентном вторичном использовании материалов старого покрытия, что соответствует программным требованиям Федерального дорожного агентства и Министерства транспорта РФ об увеличении межремонтных сроков и использовании местных и вторичных материалов при проведении дорожных работ, – отмечается в сообщении пресс-службы ФКУ Упрдор «Черноморье».

 ___________________________________________________________________ 

 

 СПРАВКА: Объект: Капитальный ремонт автомобильной дороги А146 Краснодар – Новороссийск (до Верхнебаканского) в Краснодарском крае на участке км 124+000 – км 137+000 Длина участка капитального ремонта – 13,301 км; Общая стоимость контракта составила - 590 099 753 руб.; Выполнено регенерированного основания общей площадью - 174 853 м²; Выполнено стабилизированной обочины общей площадью - 45 964 м²; Установлено оцинкованное барьерное ограждение протяженностью – 5 646 м; Отремонтировано 22 водопропускные трубы; Фактический срок строительства составил 6 месяцев (проектом предусмотрено 20 месяцев). Заказчик: ФКУ Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства, начальник управления Кужель Владимир Николаевич. Генеральный подрядчик: ООО «Красноармейское дорожное ремонтно-строительное управление», директор Немна Александр Валерьевич. Субподрядные организации: ООО «Мостодорстрой ДВИ», ООО «ДорМеталл», ООО «Маркер», ООО «Конструкторское бюро "А"».