8 861 262-78-46
Диспетчерская служба
8 861 268-22-24
Диспетчерская служба
Регионы
Краснодарский край
Республика Адыгея

На федеральной трассе в сочинском микрорайоне Лоо появится самый современный и технологичный надземный пешеходный переход в Краснодарском крае

5/25/2020

   Дорожники приступили к реализации подготовительного этапа строительства. В настоящее время подрядная организация осуществляет снос зелёных насаждений в строгом соответствии с проектом, получив все необходимые согласования и разрешительную документацию, включая порубочный билет.

   Надземный пешеходный переход запроектирован с учетом возможности беспрепятственного доступа для маломобильных групп населения, незрячих и слабовидящих людей. Он будет оборудован элементами доступной среды, в том числе пандусами, антискользящим покрытием ступеней, эскалаторами  и панорамными лифтами. По степени своей оснащенности и технологичности сооружение станет самым современным, технологичным и функциональным надземным пешеходным переходом в Краснодарском крае.

   Обращаем Ваше внимание, что согласно проведённым изысканиям, в числе сносимых зелёных насаждений отсутствуют краснокнижные. Вместе с тем, в процессе компенсационного озеленения территории вокруг данного перехода, реализовать которое предстоит в рамках строительства объекта, будет высажено около 150 единиц посадочного материала, среди которых Можжевельник, Спирея, Туя, Лириодендрон тюльпанный, краснокнижный Тис ягодный и другие растения, а также произведено устройство газона. Кроме перспективного озеленения уже произведена денежная компенсация путём перечисления в бюджет г. Сочи в объеме 4,85 млн руб., рассчитанная в соответствии с нормами действующего законодательства Краснодарского края (№2695-КЗ от 23.04.2013 г.). 

   В рамках строительства объекта также предусмотрены мероприятия по сохранению и обустройству детской площадки. Покрытие площадки будет устроено из резиновых плиток для уменьшения детского травматизма. Все колодцы инженерных коммуникаций в процессе переустройства будут выведены за пределы границ детской площадки. Предусмотрена установка дополнительных малых архитектурных форм (урны, скамейки).

   Важно отметить, что строительство надземного пешеходного перехода будет происходить в условиях непрерывного движения на дороге, работающей в условиях многократной перегрузки. Реализация надземного объекта не потребует ввода многомесячных ограничений движения, таких как, например, реверсивные схемы, что вынужденно требуется при строительстве сооружения подземного типа.

   Строительство перехода в данной локации значительно увеличит транспортную пропускную способность участка федеральной дороги, приведёт к сокращению рисков ДТП с участием жителей и гостей города, повысит безопасность дорожного движения в целом, ликвидирует условия образования в районе Лоо многокилометровых транспортных заторов по причине плотного наземного пешеходного трафика, особенно в дни высокого Курортного сезона.

   * СПРАВКА

   Предварительное местоположение пешеходного перехода установлено в 2017 году по итогам выездного совещания с представителями ФКУ Упрдор «Черноморье», Администрацией г. Сочи, ГИБДД. По итогам сформирован и подписан акт и назначена титульная километровая привязка объекта – км 153+050. Проект планировки территории был согласован  департаментом архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г. Сочи. В ходе проектных работ после увязки с инженерными сетями, произведено уточнение привязки оси пешеходного перехода к автомобильной дороге – км 153+071. Впоследствие уточненное километровое положение перехода согласовано  администрацией Верхнелоосского сельского поселения, ФКУ Упрдор «Черноморье», администрацией города Сочи. Проект строительства надземного пешеходного перехода получил положительное заключение Госэкспертизы № 23-1-1-3-013270-2019 от 31.05.2019 г., что подтверждает соответствие всех его параметров, включая дислокацию, современным нормативным требованиям.
   Строительство подземного перехода в створе существующего под ж.д. путями перехода при сохранении сопоставимой функциональности рассматривалось и было отклонено на этапе проектирования, так как привело бы к удорожанию реализации проекта почти в 2 раза: с 127,8 млн до 205,0 млн в ценах 2018 г. Согласно действующему законодательству проектирование и строительство такого рода сооружений дорожной инфраструктуры не требует проведения общественных слушаний, так как его дислокация не попадает в зону особо охраняемой природной территории (ООПТ). Все иные формы общественного диалога по вопросам дислокации объектов дорожной инфраструктуры, в том числе с ТОСами и общественными организациями, лежат в компетенции местных властей и осуществляются заблаговременно, до начала этапа проектирования.
В рамках строительства пешеходного перехода подлежат переустройству следующие виды коммуникаций: ливневой железобетонный коллектор 880х1180мм, сети связи ПАО «Ростелеком» и ФГБУ РСВО «МИРИТ» (11 труб кабельной канализации), воздушные и кабельные линии ПАО «Кубаньэнерго», ООО «Радист», ООО «Дагомыс-Телеком». При устройстве лифтов не предусматривается подземных машинных помещений: рабочие механизмы запроектированы с верхним расположением.