8 861 262-78-46
Диспетчерская служба
8 861 268-22-24
Диспетчерская служба
Регионы
Краснодарский край
Республика Адыгея

Росавтодор проводит плановую замену слоёв износа на участках федеральных автодорог в трёх районах Сочи.

11/3/2020

  В связи с поздним фактическим окончанием курортного сезона в Сочи, продолжительность которого обеспечили благоприятные погодные условия, с конца октября федеральные дорожники приступили к плановым работам по замене поверхностных слоёв дорожной одежды на участках трёх федеральных дорог в трёх административных районах города-курорта. Работы для удобства пользователей автодорог и предотвращения заторовых явлений проводятся в интервале между летним и зимним туристическими сезонами и, преимущественно, в ночное время. Кроме того, все ремонтируемые участки имеют альтернативный объезд по городским и федеральным дорогам.

  — Сейчас на участках трёх федеральных дорог в границах Центрального, Хостинского  и Адлерского районов города-курорта Сочи строго в границах федерального землеотвода наших трасс идут плановые работы по замене так называемого слоя износа — верхнего слоя асфальтобетона, средней толщиной 2,5 см. Переустройство слоев износа с локальной укладкой выравнивающего слоя будут производиться на Краснополянском шоссе, идущем в горы от аэропорта, на нижних уровнях транспортных развязок Дублера Курортного проспекта, а также на участках улиц Виноградной и Курортный Проспект. Слои износа здесь менялись в последний раз ещё до Олимпиады 2014 года, а на Дублере такая замена произойдёт впервые с 2013 года. Переустройство слоёв износа — важная необходимая составляющая эффективной эксплуатации дороги и поддержания её в нормативном состоянии на всём протяжении увеличенных до 12* лет межремонтных сроков у дорог федеральной юрисдикции. Замена верхнего слоя асфальта позволяет ликвидировать формирующуюся колейность, сетку трещин, механическую выработку битума, что снижает сцепные свойства покрытия, и прочие нарождающиеся дефекты, возникающие в процессе штатной эксплуатации дороги и часто даже не заметные невооружённому глазу. Вместе с тем, неприменение подобных мер ведёт к экстраполяционному распространению формирующихся деформаций в более глубокие слои дорожной одежды, корректировать которые и сложнее, и дороже, и дольше! — рассказал заместитель начальника отдела организации работ по содержанию, сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Черноморье» Степан Никитин.

  — Южане и гости Краснодарского края привыкли к высокому качеству покрытия федеральных трасс в регионе, что периодически приводит обывателя к недоумению, почему происходит замена покрытия, на первый взгляд, вполне удовлетворительного качества? Но поддержание нормативных эксплуатационных характеристик дорог невозможно без своевременных мер по ликвидации первичных и предотвращению ожидаемых вторичных проблем в силу известных эксплуатационных свойств покрытия. И это плановая постоянная работа, реализуемая в рамках процесса содержания каждые 3-5 лет, в зависимости от интенсивности движения на участке. В нашем случае слои износа на сочинских участках федеральных трасс выдержали 7 лет интенсивной эксплуатации, что говорит об изначальном высоком качестве производства работ. Здесь также можно привести понятную далекому от дорожной отрасли человеку аналогию, например, в области стоматологии: эффективнее и экономичнее лечить зубы на этапе первичного кариозного потемнения зубной эмали (замена слоев износа), хотя в этот момент зуб и не болит, чем ликвидировать глубокие полости поражённых тканей зубов (ремонт), или, ещё хуже, – полного удаления зуба и замены его имплантатом (капитальный ремонт с заменой всех слоев дорожной одежды до 25-45 см), — добавили в пресс-службе управления федеральных дорог «Черноморье».

  Учитывая большое количество выступающих над поверхностью дороги люков колодцев коммуникаций на отфрезерованных (лишенных отслужившего слоя износа) участках, ФКУ Упрдор «Черноморье» просит участников движения соблюдать ПДД, особенно в части соблюдения требований временных знаков, понижающих скоростной режим.

  Напомним, что с 1 июня по 15 сентября 2020 года на всех федеральных дорогах Краснодарского края (подведомственных Росавтодору), ведущих к морю, в целях оптимизации туристской транспортной логистики отсутствовали постоянные ограничения, связанные с реализацией дорожных работ, как, например, реверсивные схемы движения. В летние месяцы федеральные дорожники сосредоточены на работах вне проезжей части, что позволяет обеспечивать штатный режим движения. Оптимизация этапов работ позволяет делать дороги максимально проездными в летние месяцы и при этом реализовывать объекты в необходимые сроки вне периодов туристских сезонов.

(* межремонтный срок — период между капитальными ремонтами участка)

  СПРАВКА:

  Устройство слоев износа на автомобильных дорогах федерального значения в границах МО город-курорт Сочи сейчас ведётся на трёх трассах в границах трёх внутригородских районов: 

  — в Адлерском районе: на автомобильной дороге А-149 Адлер — Красная Поляна на участке км 12+212 — км 39+000;

  — в Центральном и Хостинском внутригородских районах: на нижних уровнях транспортных развязок автомобильной дороги А-148 «Дублер Курортного проспекта»;

  — на автомобильной дороге А-147 Джубга —Сочи — граница с Республикой Абхазия:  на участке км 171+994 — км 173+586 (ТР «р. Псахе», мкр Мамайка —  ТР «Виноградная — Донская», на проезжей части ул. Виноградная), км 174+396 — км 183+097 (ТР «Виноградная — Донская» — ТР «Стадион»: на проезжей части ул. Виноградной и Курортного проспекта), км 183+690 — км 188+729 (ТР «Стадион» — мост через р. Агура, на проезжей части ул. Курортный проспект).

  Для удобства участников дорожного движения работы выполняются преимущественно в ночное время суток. 

  Проведение работ по устройству слоев износа покрытия участка автомобильной дороги необходимо для защиты, продления срока службы нижележащего слоя асфальтобетонного покрытия и обеспечения транспортно-эксплуатационных показателей участков автомобильной дороги.
Слои износа представляют собой верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие колес автомобильного транспорта и комплекса погодно-климатических факторов, препятствующий износу основных слоев дорожной одежды и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации.