8 861 262-78-46
Диспетчерская служба
8 861 268-22-24
Диспетчерская служба
Регионы
Краснодарский край
Республика Адыгея

На федеральных дорогах Сочи продолжается плановая замена верхних слоев покрытия

11/26/2020

   Вторую неделю продолжаются активные работы по укладке ранее отфрезерованных верхних слоев покрытия проезжей части на участках федеральных дорог в трёх районах Сочи. Под реализацию этой задачи сосредоточена группировка из 48 единиц дорожной и специальной техники, задействовано 3 асфальтовых завода. Уложено 12157,5 тонн асфальта выравнивающего слоя и около 37 тысяч м2 слоёв износа. Для удобства пользователей автодорог и предотвращения заторовых явлений дорожники работают преимущественно в вечернее и ночное время. Кроме того, все участки проведения работ имеют альтернативный объезд по городским улицам и федеральным дорогам. Особо хочется отметить, что при устройстве слоёв износа применяется современная технология «Superpave», успешно зарекомендовавшая себя не только на дорогах Европы, но уже и на ряде ключевых федеральных трасс нашей страны, — сообщили в пресс-службе Управления федеральных автомобильных дорог «Черноморье».

   Проведение работ по устройству выравнивающих слоёв и слоёв износа на участках автомобильной дороги необходимо для защиты, продления срока службы нижележащих слоёв асфальтобетонного покрытия и обеспечения транспортно-эксплуатационных показателей  автомобильной дороги. Слой износа представляет собой верхний замыкающий слой дорожной одежды, непосредственно воспринимающий воздействие колес автомобильного транспорта и комплекса погодно-климатических факторов, препятствующий износу основных слоев дорожной одежды и подлежит периодическому восстановлению в процессе эксплуатации. 

   — В Сочи работы проводятся силами 5 бригад строго в границах федерального землеотвода трёх наших трасс на территории Центрального, Хостинского и Адлерского внутригородских административных районов курорта Сочи. Устройство выравнивающего слоя уже завершено на участках Краснополянского шоссе, сейчас завершаем здесь укладку непосредственно слоев износа. На предварительно отфрезерованных участках в Центральном и Хостинском районах Сочи в настоящее время идёт устройство выравнивающего слоя асфальтобетона. В этих локациях в процессе 7-летней эксплуатации нашими специалистами были зафиксированы наибольшие просадки и дефекты покрытия, которые решить только заменой слоя износа было бы недостаточно. Выравнивающий слой полностью уложен на нижнем уровне транспортной развязки с ул. Фабрициуса Дублера Курортного проспекта, на заключительном этапе — на улице Виноградной и на участке Курортного проспекта от транспортной развязки «Стадион» до поворота в мкр. Бытха. В ближайшие дни выравнивающие слои появятся на развязке «Ареда» Дублера Курортного проспекта — на сопряжении улиц Горького и Титова, также завершим работы на улице Виноградной и на участке «Стадион — Бытха». На следующей неделе рассчитываем выйти с укладкой выравнивающего слоя на Курортный проспект между остановками «ул. Фабрициуса» и «Цирк». Хочу обратить Ваше внимание, что все ныне отфрезерованные участки федеральных дорог получат покрытие до конца текущего года. Целиком все работы завершатся в феврале 2021 года, — отметил заместитель начальника отдела организации работ по содержанию, сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений ФКУ Упрдор «Черноморье» Степан Никитин.

   Мы все привыкли к высокому качеству покрытия федеральных трасс в регионе, что периодически приводит обывателя к недоумению, почему происходит замена покрытия, на первый взгляд, вполне удовлетворительного качества? Но поддержание нормативных эксплуатационных характеристик дорог невозможно без своевременных мер по ликвидации первичных и предотвращению ожидаемых вторичных проблем в силу известных эксплуатационных свойств покрытия. Это плановая постоянная работа, реализуемая в рамках процесса содержания каждые 3-5 лет, в зависимости от интенсивности движения на участке. Слои износа на сочинских участках федеральных трасс выдержали 7 лет интенсивной эксплуатации, что говорит об изначальном высоком качестве производства работ. Слои износа крайний раз здесь менялись ещё в 2013 году, а на Дублере Курортного проспекта, построенном к Зимней олимпиаде, — такая замена произойдёт впервые. Мы понимаем степень неудобств, испытываемых пользователями автодорог, но все же просим проявить терпение! Дороги федерального значения в Сочи и в Краснодарском крае славятся своим качеством, всем нам нравится передвигаться по гладкому асфальту, при этом нередки проявления раздражения из-за работ на проезжей части. Но ведь иметь качественные дороги невозможно без своевременного их обслуживания и поддержания в нормативном состоянии. К сожалению, часто забывается эта причинно-следственная связь, — добавили в пресс-службе управления федеральных дорог «Черноморье».

   ФКУ Упрдор «Черноморье» просит участников движения соблюдать ПДД, особенно в части соблюдения требований временных знаков, понижающих скоростной режим на участках проведения работ, и проявлять особенную бдительность в местах работы дорожной и специальной техники, учитывать факты проведения работ при планировании маршрутов передвижения.


   СПРАВКА:

   Устройство слоев износа на автомобильных дорогах федерального значения в границах МО город-курорт Сочи ведётся на 3 трассах в границах трёх внутригородских районов: 

— в Адлерском районе: на автомобильной дороге А-149 Адлер — Красная Поляна на участке км 12+212 — км 39+000;

— в Центральном и Хостинском внутригородских районах: на нижних уровнях транспортных развязок автомобильной дороги А-148 «Дублер Курортного проспекта»;

— на автомобильной дороге А-147 Джубга —Сочи — граница с Республикой Абхазия:  на участке км 171+994 — км 173+586 (ТР «р. Псахе», мкр Мамайка — ТР «Виноградная — Донская», на проезжей части ул. Виноградная), км 174+396 — км 183+097 (ТР «Виноградная — Донская» — ТР «Стадион»: на проезжей части ул. Виноградной и Курортного проспекта), км 183+690 — км 188+729 (ТР «Стадион» — мост через р. Агура, на проезжей части ул. Курортный проспект).

По состоянию на 26 ноября 2020 г.:

— на трассе А-147 Джубга – Сочи уложено выравнивающего слоя асфальтобетона — 956 т (13657 м2);

— на трассе А-148 Дублёр Курортного проспекта уложено выравнивающего слоя асфальтобетона — 1191,5 т (17031,5 м2);
 
— на трассе А-149 Адлер - Красная Поляна завершена укладка выравнивающего слоя асфальтобетона — 10010 т ( 143000 м2) и, также, уложено слоя износа — 36934 м2.

   Переустройство слоёв износа — важная необходимая составляющая эффективной эксплуатации дороги и поддержания её в нормативном состоянии на всём протяжении увеличенных до 12 лет межремонтных сроков у дорог федеральной значения. Замена верхних слоев асфальта (выравнивающего слоя и слоя износа) позволяет ликвидировать формирующуюся колейность, сетку трещин, механическую выработку битума колёсами машин (абразивный износ), что снижает сцепные свойства покрытия, и прочие нарождающиеся дефекты, возникающие в процессе штатной эксплуатации дороги и часто даже не заметные невооружённому глазу. Вместе с тем, неприменение подобных мер ведёт к экстраполяционному распространению формирующихся деформаций в более глубокие слои дорожной одежды, исправить которые возможным представляется уже в процессе гораздо более затратного (полноформатного) ремонта дороги или ещё более долговременного и дорогого капитального ремонта.

   Устройство выравнивающего слоя из смеси асфальтобетонной SP 11Т на битумном вяжущем PG 82-22 производится с применением укладчиков асфальтобетона.

   Устройство тонкослойного покрытия (слой износа) из горячей битумоминеральной смеси средней толщиной слоя 2,5 см осуществляется асфальтоукладчиком, оборудованным системой распределения битумно-латексной катионовой эмульсии.

   Межремонтный срок (12 лет) — период между (капитальными) ремонтами, в течении которого предполагается 2-3-разовая замена слоя износа (вкл., локально и симптоматично, — выравнивающего слоя).

   Технология Superpave (от англ. Superior Performing Asphalt Pavements) – это передовой метод разработки составов асфальтобетонов с высокой эксплуатационной надежностью. «Суперпейв» является продуктом Стратегической программы исследования дорожного хозяйства (Strategic Highway Research Program). Инновационная система была разработана в США при участии специалистов из разных стран. Главное достоинство таких асфальтобетонов – повышенный межремонтный срок эксплуатации. Он характеризуется пониженными шумовыми характеристиками и увеличением стойкости дорожного полотна к следующим изменениям:
— абразивный износ;
— остаточные деформации;
— механические повреждения;
— усталостные растрескивания;
— температурное трещинообразование.

   Группировка техники: 
дорожная фреза — 6 ед.;
перегружатель — 3 ед.; 
асфальтоукладчик — 5 ед.;
каток — 15 ед.;
гудронатор — 3 ед.;
комб. дорожная машина — 2 ед.;
универсальный мини-погрузчик — 2 ед.;
спецтехника (прочая) — 12 ед.
+
3 асфальтовых завода.