Регионы
Краснодарский край
Республика Адыгея

Росавтодор и мэрия Сочи утвердили план восстановления аварийных участков трассы А-147

10/8/2021

Вчера в Сочи состоялось межведомственное выездное совещание по разработке мероприятий по ликвидации последствий ЧС на участках федеральной автомобильной дороги А-147 Джубга — Сочи — граница с Республикой Абхазия: км 136+450 - км 136+550 (справа); км 156+650 - км 156+750 (справа); км 162+ 550 - км 162+650 (слева); км 168+700 - км 168+900.

 

Напомним, что в результате активизации оползневых процессов на федеральной автомобильной дороге А-147 в Лазаревском районе Сочи 4-5 октября 2021 г. образовалось четыре аварийных участка. На одном из них организовано реверсивное движение. 

 

В совещании участвовали заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Андрей Чернигов, заместитель начальника ФКУ Упрдор «Черноморье» Сергей Нефедов, главный инженер ФКУ Упрдор «Черноморье» Андрей Сек, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации МО ГО г. Сочи Андрей Недвижай, а также руководители и главные инженеры подрядных организаций Росавтодора и муниципалитета.

 

Как доложил на совещании заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог «Росавтодор» Андрей Чернигов, специалисты ФКУ Упрдор «Черноморье» и подрядных организаций приступили к выполнению системного мониторинга и первоочередным дорожным мероприятиям для обеспечения устойчивости земляного полотна и восстановления трафика.

 

Участники совещания на месте детально проанализировали сложившуюся обстановку и коллегиально определили следующие направления первоочередных мероприятий на текущем этапе на самом протяжённом поврежденном оползнем участке в районе Мамайского перевала (км 168, А-147). Здесь предложено организовать перехватывающий водоотводной лоток с нагорной стороны с целью исключить водосброс с прилегающей территории частных домовладений, частично изменить схемы организации дорожного движения (ОДД) путем увеличения длины участка перестроения транспортных потоков с сохранением 2 расширенных полос движения, произвести работы по выравниванию продольного профиля дороги в целях повышения средней скорости движения, исключить выезд на трассу в районе повреждённого участка с дороги местного значения (с ул. Туманяна) до завершения восстановительных работ, обеспечить высокий уровень эксплуатационного состояния резервных маршрутов движения (по ул. Прозрачная и ул. Туманяна), поддерживая эти городские дороги в проезжем для легкового транспорта состоянии, а также организовать постоянный геодезический мониторинг по движения грунтовых масс по линиям скольжения и привлечь сетевые организации к осуществлению постоянного мониторинга состояния инженерных коммуникаций до полного завершения восстановительных работ.

 

На состоявшемся сегодня в мэрии рабочем совещании по ликвидации последствий ЧС глава Сочи Алексей Копайгородский поддержал выработанные накануне на межведомственном совещании выводы и дорожную карту основных мероприятий по возвращению штатного режима работы пострадавшим от оползневых процессов участкам федеральной трассы А-147.

 

На 168 километре федеральной автодороги в районе Мамайского перевала ситуация наиболее сложная. В этом районе в зоне активного оползневого процесса выставлено около сорока геодезических меток, съемка ведется каждые три часа. По данным за последние сутки, дальнейшей деформации пока не происходит. Закрепление этого участка автомагистрали потребует создания системы удерживающих сооружений. Начались инженерно-геологические изыскания, по итогам которых будут приняты конкретные технические решения. 

 

На трех другим аварийных участках дорожного полотна выполняются первоочередные восстановительные мероприятия. Разработана проектно-сметная документация на капитальный ремонт на 136 и 162 километрах А-147. Предусмотрено устройство удерживающих конструкций, строительство подпорных стен, устройство системы водоотведения. Кроме того, реализация ремонтных работ позволит повысить пропускную способность автомобильной дороги. Документы направлены на государственную экспертизу. После получения положительного заключения подрядная организация приступит к строительно-монтажным работам в следующем году. В ближайшие дни все зоны деформации на этих двух участках отфрезеруют и перекроют плотным слоем асфальтобетона. Эта мера позволит укрепить дорожное полотно и предотвратить его дальнейшее разрушение. К ремонту на 156 километре федеральной трассы уже приступили. ФКУ Упрдор «Черноморье» определена подрядная организация и комплекс необходимых мероприятий. 

 

- Мы благодарны администрации Сочи за оперативное взаимодействие в режиме ЧС на аварийных участках, что позволило  оперативно приступить к восстановительным работам. У Росавтодора, ФКУ Упрдор «Черноморье» и наших контрагентов есть необходимые силы, средства и материалы для выполнения всего комплекса необходимых мероприятий, - пояснил Андрей Чернигов.

___________

 

В настоящее время ФКУ Упрдор «Черноморье» выполнены первоочередные мероприятия для недопущения остановки движения по федеральной дороге: на участке км 168+700- км168+900 ограничено движение до 2 полос из 3, на участке км 156+650 – км 156+750 организовано реверсивное движение, на участке км 136+450 - км 136+550 организовано ограждение поврежденной обочины с сохранением числа полос движения. Указанные ограничения вызваны необходимостью сохранения конструктивных элементов дороги, недопущением полного ограничения движения, продолжающейся динамикой оползневых процессов.

Участниками совещания проведено дополнительный осмотр участков дороги, подвергнутых воздействию ЧС.

 

Согласно разработанному плану реализации основных мероприятий на км 168 после завершения геологических и геодезических изысканий предстоит выработать оптимальное  техническое решение по устройству удерживающих сооружений с верховой и низовой стороны, увеличить пропускную способности водоотводных сооружений автодороги с возможностью принятия дополнительных ливневых стоков с перехватывающего лотка, выполняемого в рамках первоочередных мероприятий, а также произвести работы по переустройству нарушенного земполотна и повреждённой дорожной одежды для восстановления нормативного продольного профиля дороги. Для снижения нагрузки на автомобильную магистраль и для уменьшение трафика специалисты разрабатывают резервные варианты объезда во взаимодействии к департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации города и ГИБДД.