Регионы
Краснодарский край
Республика Адыгея

В Сочи обсудили меры по повышению безопасности дорожного движения

10/14/2021

Сегодня под руководством главы Росавтодора Романа Новикова состоялось заседание Коллегии Федерального дорожного агентства при участии Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России).

 

В мероприятии также приняли участие председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко, заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин, глава Сочи Алексей Копайгородский, а также руководители центрального аппарата Федерального дорожного агентства и подведомственных учреждений (ФКУ).

Главными темами мероприятия стали обеспечение безопасности дорожного движения и достижение национальных целей, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204.

«Повышение безопасности дорожного движения направлено на сохранение жизни, здоровья и имущества граждан Российской Федерации. Естественно, оно является одним из ключевых направлений государственной политики – важным фактором обеспечения устойчивого социально-экономического и демографического развития страны. Таким образом, это является одним из приоритетов и деятельности Росавтодора на вверенной сети дорог», ‒ подчеркнул Роман Новиков.

В свою очередь Олег Понарьин отметил важность совместной работы: «Отрадно, что вопросы  безопасности дорожного движения являются ключевыми не только для МВД России, но и для Министерства транспорта РФ и, что очень важно, Росавтодора. Надеюсь, мы придем к новым подходам в вопросах безопасности дорожного движения, и это заседание Коллегии станет ключевым на пути к достижению главной цели ‒ снижению смертности в ДТП».

Как отметил в своем докладе заместитель руководителя Росавтодора Андрей Самарьянов, в 2019‒2020 годах отмечено снижение по всем показателям: количество ДТП, погибших и пострадавших. К примеру, в прошлом году число аварий по сравнению с 2019 годом сократилось на 12,3 %, погибших и пострадавших ‒ на 10,6 и 16,6 % соответственно.

Одной из самых эффективных мер по снижению аварийности и тяжести последствий на трассах, связанных с выездом транспортных средств на встречную полосу движения, является разделение транспортных потоков. В рамках работ по установке элементов обустройства Росавтодором выполнены в 2020–2021 годах и запланированы к реализации в 2022 году мероприятия по оснащению системами разделения встречных направлений движения на 565 км дорог. Кроме того, в ходе работ по капитальному ремонту, уже реализованных и планируемых в период 2019–2024 годов, системами разделения будут оснащены 1472 км трасс.

Значительное внимание уделяется доведению автомобильных дорог до четырех полос в рамках капитального ремонта. В этом году такие работы проведут на 256 км дорог. На период 2022‒2024 годов предусмотрена более масштабная программа перевода автомобильных дорог в четырехполосные: планируется расширить 1700 км трасс ‒ на 680 км сверх плана.

Также снижению количества ДТП и ликвидации мест их концентрации способствует установка комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения, так как они содействуют формированию законопослушного поведения на дорогах. В том числе благодаря им снижение количества мест концентрации ДТП по сравнению с 2017 годом превысило 57 %. До конца 2021 года будет установлено 179 новых комплексов, а их общее количество достигнет 1653 штук.

Помимо этого, повышению безопасности дорожного движения способствуют строительство пешеходных переходов в разных уровнях, устройство стационарного электрического освещения и другие мероприятия.

В регионах также активно ведется отработка мероприятий, направленных на снижение аварийности с выездом на полосу встречного движения, количества ДТП с участием пешеходов, а также профилактику аварий по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения. В соответствии с решениями, принятыми на заседании Правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, для анализа подобной работы несколько субъектов РФ определены в качестве пилотных.

Андрей Самарьянов рассказал о международной программе по оценке безопасности дорог (iRAP). Эта же организация выпустила первую версию программы по оценке безопасности дорог «Звездный рейтинг», принцип которого схож с ОДМ 218.4.005-2010. Методология определяет, насколько безопасна дорога для всех участников движения – водителя, мотоциклиста, велосипедиста и пешехода. На основе расчета можно выявить риск вида ДТП, наиболее вероятного для каждого участника движения, и ‒ самое главное ‒ способ его устранения. Данная методология применяется в более чем в 100 странах мира.

Кроме того, обсудили возможности применения искусственного интеллекта в части сбора и анализа всего объема поступающих данных, а также моделирования ситуаций, которые могут существенно повлиять на безопасность дороги в режиме реального времени.

 «На данный момент в контуре ведомства есть вся необходимая информация для проведения качественной оценки безопасности автомобильных дорог. Ежегодно собирается видеоматериал объезда всей сети Росавтодора. Данный архив имеет огромный потенциал для роста. Используя технологии компьютерного зрения, можно оцифровать все элементы обустройства автомобильных дорог, которые попадают в кадр. Причем каждый распознанный элемент может иметь свою координату, подобные технологии уже существуют. Таким образом, на выходе мы получаем базу данных всех элементов обустройства дорог, а это уже часть цифровой дороги, можно сказать, цифровой каркас», ‒ резюмировал замглавы Росавтодора.

Директор департамента эксплуатации и безопасности дорожного движения госкомпании «Автодор» Андрей Казанцев поделился опытом относительно мер по повышению снижению аварийности на дорогах, находящихся в доверительном управлении госкомпании. Среди них ‒ работа службы аварийных комиссаров. Сейчас на платных участках трасс задействовано 85 экипажей, которые патрулируют и выявляют недостатки эксплуатационного состояния на дорогах, обеспечивают быстрое реагирование, выезжают на места ДТП и в случае поломки транспортных средств. Использование данной службы позволило вдвое снизить аварийность. Другими приоритетными направлениями работы «Автодора» стали аналитика ДТП, использование интеллектуальных транспортных систем и искусственного интеллекта.

В ходе своего выступления заместитель начальника ГУОБДД МВД России Олег Понарьин предложил к рассмотрению целый ряд аспектов, которые могли бы серьезно повлиять на аварийность. По его мнению, необходимо уделить первостепенное значение сцепным качествам дорожных покрытий, особенно в зимний период; долговечности и различимости горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, дорожных знаков, направляющих устройств. Также в фокусе внимания Госавтоинспекции ‒ установление более гибких скоростных режимов в зависимости от времени года, суток, дорожных метеоусловий; наличие наземных и надземных пешеходных переходов; улучшение условий прямой и боковой видимости, а также обустройство искусственным освещением сложных транспортных узлов, пешеходных переходов и очагов аварийности. Кроме того, он призвал ведомства активнее сотрудничать между собой, а также по максимуму использовать потенциал региональных комиссий по безопасности дорожного движения.

В части финансирования деятельности Росавтодора следует отметить, что общий объем бюджетных ассигнований на 2021 год по состоянию на 1 октября составляет 808,1 млрд рублей, что на 9,4 % больше, чем объем финансирования на весь 2020 год.

В этом году в рамках федерального проекта «Развитие федеральной магистральной сети» нацпроекта «Безопасные качественные дороги» планируется ввести в эксплуатацию 146,4 км дорог. В ходе реализации ведомственной целевой программы «Капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения» в 2021 году планируется ввести в эксплуатацию около 6,1 тыс. км автомобильных дорог, в том числе почти 1,5 тыс. км ‒ после капитального ремонта. Кроме того, до конца года будут отремонтированы 298 искусственных сооружений общей протяженностью более 16 тыс. пог. м., из них капитально ‒ свыше 4,5 тыс. пог. м.

В рамках реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в 2021 году приведут в нормативное состояние более 16 тыс. км автомобильных дорог регионального значения, уложат 139 млн кв. м дорожного покрытия и введут в эксплуатацию более 6 тыс. объектов.

Кроме того, на заседании обсудили вопросы, касающиеся своевременного приведения примыканий объектов сервиса к нормативным параметрам и необходимости увязки работ между владельцами автодорог и владельцами примыканий. Вместе с тем отметили, что еще на этапе проектирования нужно прорабатывать возможность размещения многофункциональных зон (МФЗ), в том числе по составу и необходимым инженерным коммуникациям.

Также затронули тему подготовки федеральных дорог к эксплуатации в предстоящий зимний период. Сейчас в полной мере обеспечена готовность искусственных сооружений, теплых стоянок для техники, помещений для отдыха и обогрева рабочих и водителей. В ближайшее время будет организована максимальная готовность техники, занятой на зимнем содержании дорог.