Регионы
Краснодарский край
Республика Адыгея

На федеральных трассах сократилась смертность в ДТП

1/26/2022
  В Упрдор «Черноморье» подвели итоги аварийности на дорогах за 12 месяцев 2021 года. По основным показателям статистика положительная.
  В зоне ответственности управления в Краснодарском крае и республике Адыгее количество смертельных ДТП в минувшем году сократилось на 7% и 12% соответственно. Устойчивая тенденция к сокращению тяжелых ДТП наметилась на следующих трассах: Р-217 «Кавказ» – снижение смертности на 8%; А-290 Новороссийск – Керчь – снижение на 24%; подъезд к г. Майкоп от Р-217 «Кавказ» – снижение на 19%; А-136 подъезд к г. Краснодар – снижение на 59%.
  По статистике, в структуре ДТП преобладают столкновения транспортных средств (59%) и наезд на пешехода (16%) – то есть не связанные напрямую с состоянием дорог происшествия.
  Значительно уменьшилось за год и количество потенциально аварийно опасных участков – на 36%. ФКУ «Черноморье» во взаимодействии с ГИБДД проводит работу по уточнению перечня таких мест. Ведомства согласовывают мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Эту работу планируют завершить до 1 февраля. Кроме того, в настоящее время, по словам руководителя Упрдор «Черноморье» Андрея Жукова, на утверждении находится межведомственная краевая «Программа по установке недостающих элементов обустройства дорог 2022-23 гг.», которая призвана снизить показатели аварийности по причинам, связанным с дорожными условиями.
  • – Критичный показатель для наших дорог – вовсе не проблемы содержания, а превышение интенсивности движения. К примеру, по трассе А-146 Краснодар – Верхнебаканский, которая на сегодня считается самой загруженной в нашей зоне ответственности, при расчетной нагрузке 9 тысяч автомобилей в сутки передвигается около 42 тысяч, среди которых огромное количество тяжелых грузовиков, двигающихся в обоих направлениях между краевой столицей и морскими портами, – комментирует он. – Транспорта меньше не станет точно: ежегодный прирост интенсивности движения на А-146 составляет 5-7%, поэтому наша приоритетная задача на ближайшие годы – развитие новых транспортных коридоров в направлении Тамани и Крыма.
  Так, в частности, по словам начальника управления, прорабатывается вопрос строительства юго-западного обхода Краснодара и обхода п. Верхнебаканский, которые разгрузят трассу А-146, кратчайший на сегодня путь от Краснодара до черноморских портов.